Впервые в Подмосковье на 100 участках дорог установят катафоты в шахматном порядке

Впервые в Подмосковье на 100 участках дорог установят катафоты в шахматном порядке

В рамках комплексной работы по повышению безопасности движения дорожные службы Московской области приступили к монтажу катафотов по осевой разметке на 100 участках дорог.

Катафоты создают шумовой эффект, что снижает вероятность выезда на встречную полосу и съезда с дороги.

Комплекс работ ведётся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» для снижения аварийности в регионе.

«Впервые в этом году на региональных дорогах катафоты монтируют по осевой разметке в шахматном порядке. Это работа на опережение – установка световозвращающих элементов ведётся на участках дорог с опасными поворотами вне населённых пунктов, а также на аварийных участках, где были зафиксированы съезды с полосы и встречные столкновения с летальным исходом. Всего будет смонтировано свыше 7,5 тысяч катафотов на 100 участках дорог в 26 округах Подмосковья. Работы планируется завершить в июле», — сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.

Отметим, что катафоты монтируются на дорогах, покрытие которых было отремонтировано в прошлые годы, а новый метод устройства, шахматный порядок, облегчит работы по содержанию дорожной сети – катафоты не будут подвержены воздействию как при очистке проезжей части, так и при обновлении разметки.

Наибольший объём работ будет выполнен на дороге «Осеево – Никифорово – Медвежьи Озёра» (Щёлково), где установят более 560 катафотов, порядка 420 катафотов смонтируют на каждой из дорог «Щёлково-Фряново – Аксеново – Беседы – Ботово» (Щёлково, Черноголовка), «Павловский Посад – Аверкиево – Крупино – Данилово» (Павловский Посад). Также 400 катафотов установят на дороге «Дмитров – Талдом» (Талдом), порядка 360 катафотов смонтируют по осевой разметке на «М-9 «Балтия» – Онуфриево – Орешки» (Руза) и 320 – на Пятницком шоссе (Солнечногорск).

Катафот нового типа оборудован светодиодными элементами, которые питаются от встроенного аккумулятора, заряжаемого от встроенной солнечной панели – за счёт этого устройство работает без заряда до 72 часов, что очень актуально в зимнее время.

При наезде колёс автомобиля на катафот водитель почувствует характерную вибрацию. Вибрация и светоотражение привлекают внимание в условиях ограниченной видимости, в тёмное время суток или при обильных осадках или тумане, а также в случае выезда на полосу встречного движения и обочины.

Специфический звук от проезда по этой части дороги заставляет водителя уменьшить скорость движения, что поможет избежать лобовых столкновений, являющихся одной из основных причин летального исхода в дорожно-транспортных происшествиях.

В Московской области катафоты устанавливаются с 2019 года, за этот период установлено свыше 150 тысяч таких элементов, что позволило снизить аварийность и повысить уровень безопасности дорожного движения.

Источник: Сетевое издание «Маяк»