
ГЖИ контролирует исполнение заявок в областном Центре управления регионом (ЦУР). С начала 2022 года уникальные (в единственном числе) обращения поступили в 34 категориях, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Это:
- Установить счетчик холодной или горячей воды с фильтром;
- Устранить засор внутренней канализации в трубопроводе;
- Проверить выполнение ТУ и выдать справку на выполнение работ;
- Установить электрический счетчик;
- Включить МКД в региональную программу капитального ремонта общего имущества;
- Восстановить остекление входной группы;
- Демонтировать водоразборную колонку;
- Заизолировать стояки, трубопроводы системы горячего водоснабжения;
- Исключить из квитанции плату за услугу;
- Пресечь незаконное проживание людей в подвале;
- Пресечь незаконное проживание людей на чердаке;
- Модернизировать (реконструировать) участок сети водоотведения;
- Обеспечить проведение охранно-поддерживающих мероприятий в связи с неисправностью конструктивных элементов балконов/лоджий;
- Обеспечить функционирование системы отопления в квартире;
- Обеспечить централизованную систему горячего водоснабжения качественной холодной водой, соответствующей требованиям СанПиН;
- Обязать УО, ТСЖ, ЖСК привести подвал в исходное состояние (устранить переустройство / переоборудование);
-Оснастить квартиру индивидуальными приборами учета коммунальных услуг;
- Отремонтировать (заменить) автомат защиты квартиры;
- Отремонтировать систему пожаротушения (в т.ч.пожарный гидрант в доме);
- Отремонтировать систему пожарной сигнализации;
- Отремонтировать электрооборудование квартиры;
- Привести качество горячей воды (цвет, запах, осадок) в соответствие с СанПиН в квартире;
- Провести перерасчет платы за некачественно оказанные жилищные услуги;
- Провести перерасчет платы за некачественно оказанные коммунальные услуги;
- Провести техническое обслуживание / замену внутриквартирного газового оборудования;
- Разъяснить порядок начисления платы по услуге «отопление» в ЕПД;
- Разъяснить порядок перерасчета платы за некачественно оказанные коммунальные услуги;
- Сообщить сроки проведения капитального ремонта МКД;
- Устранить аварию системы холодного водоснабжения в квартире (течь стояков, трубопроводов);
- Устранить неисправность перекрытий в квартире;
- Устранить повреждение на сети централизованного водоотведения;
- Устранить повышенную влажность на чердаке;
- Устранить промерзание стен в квартире;
- Устранить течь вводного крана холодного водоснабжения (перекрывающее устройство) в квартире.
«Для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно, в этом году мы значительно расширили и детализировали классификатор работ в ЕДС. Сервис должен стать максимально удобным и надежным, чтобы каждый пользователь мог получить помощь в решении любых жилищно-коммунальных вопросов», – отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал https://eds.mosreg.ru/. Управляющая организация обязана в течение 24 часов принять заявку и исполнить ее в установленные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.
В 2022 году жители чаще всего просили провести уборку от мусора и грязи в подъезде, отремонтировать лифтовое оборудование и двери в местах общего пользования, устранить протечки кровель, а зимой – очистить дома от наледи и сосулек.