Как бы не было беды

Как бы не было беды

Нынешний год для данного надзорного ведомства богат на знаковые даты. В январе отметили 300 лет, как Пётр I учредил прокуратуру, в мае – столетие образования прокуратуры СССР, а в конце сентября – вековой юбилей прокуратуры Московской области. В свете этих праздников сотрудники Серпуховской прокуратуры организовали небольшую экспозицию в СИХМ, посадили хвойную аллею на Карповой поляне и возобновили тематические встречи со школьниками
Сегодня в школах и учебных заведениях разъяснительно-патриотической работе уделяют достаточно внимания. Но, как оказалось, патриотизма много не бывает. Свою лепту вносят и работники серпуховской прокуратуры (за каждым закреплено по 2 учебных заведения). О том, как и для кого проходят лекции рассказала старший помощник прокурора, младший советник юстиции Юлия Волкова.

photo_2022-09-29_13-13-33.jpg
- Наша работа направлена на предотвращение негативных ситуаций. Школьникам среднего и старшего звена мы разъясняем общие нормы законодательства, говорим про ответственность за те или иные преступления, о толерантности, что политические разногласия в мире не должны влиять на отношения между детьми в классе или во дворе, объясняем, что принятие решения должно быть взвешенным, а последствия - продуманными. Это важно для всех. Как дополнение, раздаём информационные материалы, которые имеют ещё и практическое значение: закладки, тетради, расписание уроков, блокноты. Может быть не всё сразу укладывается у ребят в головах, но что-то всё равно усваивается, остаётся.
- Современные дети легко берут информацию из Интернета, поэтому много чего знают…
- Но много чего не знают, много из чего выводы сделать не могут. Взять, к примеру, специальную военную операцию (СВО – прим.). Она обсуждается во многих СМИ. И не всегда трактовка тех или иных вопросов объективна, верна и правильна. Неокрепшая психика подростков реагирует непредсказуемо, искажая информацию, ребята начинают путать и смешивать понятия, нормы и правила.
- Сейчас нелишним будет сделать упор на идеологических моментах.
- Обязательно! И именно на чуждой нашей стране идеологии, распространение которой недопустимо в России. Сегодня идеология фашизма популяризуется во многих странах и дети, получая информацию, не всегда понимают, что поддержка и пропаганда подобных идей влечёт за собой уголовную и административную ответственность. О бесчинствах фашистов надо говорить, учить, показывать, рассказывать. У нас одна из лекций для старшеклассников, посвящена Нюрнбергскому процессу. Так вот дети, слушая и смотря документальный фильм, плачут. И с родителями такую работу поводить надо.
- К сожалению, в Интернете нет дефицита негативной информации.
- Скажу больше: дети достаточно рано начинают вхождение в мировую паутину. К сожалению, они не в состоянии фильтровать информацию, оценивать её опасность и этот негатив, в последствии, может вызвать агрессивное, неадекватное, противоправное поведение. И первым, кто должен оградить детей от влияния Интернета – родитель. Сейчас нет проблем с установлением приложений по блокировке игр и сайтов, с ограничением времени посещения Интернета, с удалённым контролем.
- Сразу вспоминается «Синий кит», который вызвал массовые суициды подростков.
- Подобные сайты и соцсети очень быстро удаётся вычислить и заблокировать. Им на смену пришла новая беда – монстроподобные мультипликационные персонажи и игрушки. Дети не воспринимают их серьёзно, потому что с первых дней жизни отложилось: игрушка безобидна. Но реальность, увы, зеркальна. Наши дети наполняются жуткой энергетикой от обладателей ужасного оскала, легко поддаются их влиянию и представления о боли, нравственностях, морально-этических ценностях у детей искажается. За примером ходить далеко не надо – трагедия в Ижевске. Чтобы избежать глобальной беды, необходимо и родителям в первую очередь, и педагогам, и нам посеять зерно сомнения в детях о правильности данных установок, подорвать их авторитет.
Источник: Сетевое издание «Серпуховские вести»